НИ
Некто Из ...

Не только индивидуальный человек проходит духовную эволюцию. Общество, в котором он живет, также эволюционирует в том же направлении. И это неизбежно, потому что оба — и индивид, и коллектив — являются формациями одной Божественной Реальности с одной и той же целью — выражением проявляющегося Духа.
Шри Ауробиндо видит в росте общества упорядоченную, прогрессивную эволюцию. Как и в случае с индивидуумом, зачатки души постепенно обретают форму, а коллективная душа формируется и развивается в направлении духовного воплощения. Это развитие можно проследить по трем или четырем хорошо заметным ступеням роста./// Каким же?

100
1
1
Ответы
Ми
Мишель

🤔

1
1
НИ
Некто Из ...

Как правило, на ранних стадиях развития общества сознанием человека управляет дух сильной религиозности и символизма. Инстинктивно человек чувствует и признает существование неких высших сил, действующих в природе, и покоряется их воле. Все в жизни символизирует для него нечто иное и большее, нежели видимость. Его жизнь полна влияния и деятельности Сил и Могуществ, более великих, чем он сам, и он выстраивает отношения между собой и Силами или Богами посредством ритуалов, молитв, поклонения и подобных действий. Таковы ранние общества ведических ариев, мистиков Греции, Египта и других народов. Такова первая, Символическая Эпоха.
Этот живой организм общества, однако, стремится зафиксироваться в организации. Постепенно возникает типовой порядок с определенными группами, выполняющими определенные функции, и общество разделяется на отдельные составные типы. Живой ритуал религии, динамичное движение внутреннего духа, спонтанно возникающие и саморегулирующиеся нормы общества начинают окаменевать, превращаясь в фиксированные условности и малопонятные обычаи. Кульминация этой эпохи типов и условностей наступает тогда, когда общество оказывается чрезмерно перегруженным этим механическим аппаратом законов и обычаев, а индивид начинает ставить их под сомнение и бунтовать.
Так начинается третья эпоха — эпоха Индивидуализма и Разума. Все ставится под сомнение, человеческий ум, вооруженный интеллектом, подвергает сомнению все обычаи и верования. Человек отстаивает свое законное право мыслить и самостоятельно определять собственный путь развития. В итоге этого двойного движения разрушения и освобождения рушится старая структура изживших себя обычаев и законов, разрушаются многие барьеры суеверий и догм, преграждающие путь к прогрессу. Разум исследует все вокруг, проникает в глубины бытия, чтобы отыскать главную истину жизни. То ему кажется, что он нашел ее в физической Материи, то в жизненной Энергии, то в ментальной Субстанции.

1