В первую очередь нужно избавиться от желаний, ибо желание — это самое темное, самое помрачающее проявление низшей природы. Желания — это порождения слабости и неведения, они сковывают вас узами слабости и неведения. Люди думают, что желания рождаются внутри человеческого существа и затем выходят наружу и проявляются вовне. Но это ложное представление. Желания это волны обширного, необъятного моря темной низшей природы, которые постоянно перекатываются от одного индивида к другому. Люди — не виновники возникновения желаний, а жертвы, захваченные этими волнами, которые овладевают всяким, в ком есть уязвимость, незащищенность перед ними, и делают его игрушкой, послушной своим движениям. Охваченный желанием человек теряет способность понимать и различать, уверенный в том, что желание и его удовлетворение являются частью человеческой природы. /// Поняли?
сам-то понял разницу между духом и материей?
Охваченный желанием человек теряет способность понимать и различать, уверенный в том, что желание и его удовлетворение являются частью человеческой природы. В действительности желание и истинная природа человека не имеют между собой ничего общего. То же самое относится и ко всем проявлениям низшей человеческой природы, таким, как ревность, зависть, ненависть, насилие, которые подчиняют вас себе, а их волны топят вас и уносят с собой; они никак не связаны ни с истинным характером личности, ни с ее истинной природой; они не являются неотъемлемыми составляющими вашего существа, но приходят из окружающего моря тьмы и приводятся в движение силами низшей природы, оказывая деформирующее влияние на вашу личность. В этих страстях, в этих желаниях нет ничего личностного; ни в них самих, ни в их действии нет ничего индивидуального, они одинаково проявляют себя во всех людях.
Побуждения омраченного разума — сомнения, ошибки, затруднения, ввергающие личность в состояние заблуждения, исходят из того же источника. Это постоянно бегущие волны, которые подхватывают с собой всякого, кто им поддается, и используют его как слепое орудие. Тем не менее каждый человек продолжает считать все эти проявления частью себя самого, плодом деятельности своей собственной свободной личности. Мне попадались люди, которые, несмотря на всю бесплодность этих заблуждений, ни за что не желали расставаться с ними, считая их бесценным достоинством своей свободной личности.
Мать. Вопросы и ответы
Вы это здешним мужчинам скажите!
Охваченный желанием человек теряет способность понимать и различать, уверенный в том, что желание и его удовлетворение являются частью человеческой природы. В действительности желание и истинная природа человека не имеют между собой ничего общего. То же самое относится и ко всем проявлениям низшей человеческой природы, таким, как ревность, зависть, ненависть, насилие, которые подчиняют вас себе, а их волны топят вас и уносят с собой; они никак не связаны ни с истинным характером личности, ни с ее истинной природой; они не являются неотъемлемыми составляющими вашего существа, но приходят из окружающего моря тьмы и приводятся в движение силами низшей природы, оказывая деформирующее влияние на вашу личность. В этих страстях, в этих желаниях нет ничего личностного; ни в них самих, ни в их действии нет ничего индивидуального, они одинаково проявляют себя во всех людях.
Побуждения омраченного разума — сомнения, ошибки, затруднения, ввергающие личность в состояние заблуждения, исходят из того же источника. Это постоянно бегущие волны, которые подхватывают с собой всякого, кто им поддается, и используют его как слепое орудие. Тем не менее каждый человек продолжает считать все эти проявления частью себя самого, плодом деятельности своей собственной свободной личности. Мне попадались люди, которые, несмотря на всю бесплодность этих заблуждений, ни за что не желали расставаться с ними, считая их бесценным достоинством своей свободной личности.
Мать. Вопросы и ответы
Охваченный желанием человек теряет способность понимать и различать, уверенный в том, что желание и его удовлетворение являются частью человеческой природы. В действительности желание и истинная природа человека не имеют между собой ничего общего. То же самое относится и ко всем проявлениям низшей человеческой природы, таким, как ревность, зависть, ненависть, насилие, которые подчиняют вас себе, а их волны топят вас и уносят с собой; они никак не связаны ни с истинным характером личности, ни с ее истинной природой; они не являются неотъемлемыми составляющими вашего существа, но приходят из окружающего моря тьмы и приводятся в движение силами низшей природы, оказывая деформирующее влияние на вашу личность. В этих страстях, в этих желаниях нет ничего личностного; ни в них самих, ни в их действии нет ничего индивидуального, они одинаково проявляют себя во всех людях.
Побуждения омраченного разума — сомнения, ошибки, затруднения, ввергающие личность в состояние заблуждения, исходят из того же источника. Это постоянно бегущие волны, которые подхватывают с собой всякого, кто им поддается, и используют его как слепое орудие. Тем не менее каждый человек продолжает считать все эти проявления частью себя самого, плодом деятельности своей собственной свободной личности. Мне попадались люди, которые, несмотря на всю бесплодность этих заблуждений, ни за что не желали расставаться с ними, считая их бесценным достоинством своей свободной личности.
Мать. Вопросы и ответы