Мысль - это сила, которую можно держать под контролем посредством обращения ее на какой-либо избранный предмет, и эта направленность называется концентрацией. Иначе мысль будет праздно разгуливать, импровизируя безо всякого разумного повода. С точки зрения умственной сферы, это блуждание может быть созидательным, и в таком случае оно называется воображением. Однако тот же самый импульс мысли может пробегать от предмета к предмету, не имея никакого логического или созидательного значения; и в этом сказывается определенная слабость. Несомненно, что стабильность мысли определяет сила воли.
Нестабильность мыслительного процесса бывает от спутанности сознания (например, после чрезмерно обильного кофепития).
Поэтому сила воли и заключается в интенсивности концентрации. Можно, вероятно, сказать, что концентрация - это тренировка ума посредством мысленного удержания характеристик избранного предмета, тогда как созерцание - это более глубокий уровень мысли. Созерцание начинается тогда, когда объект концентрации удерживает ум; при этом ум продолжает осознавать собственную индивидуальность; это в свою очередь означает, что принцип двойственности объекта и субъекта здесь еще сохраняется.
Мы все знаем или однажды узнаем, что концентрация является одной из тайн всех свершений, как внутри нас самих, так и в делах и отношениях с другими людьми. Этот предмет, каким бы просты он не был, может оказаться очень существенным для изучения и применения в жизни. Его значение будет увеличиваться по мере роста нашего понимания. Дисциплина эта служит основным механизмом множества разных йог, существовавших на протяжении столетий и тысячелетий. Пир-о-Муршид Инаят Хан, принесший Суфийское Послание западу, дал в своих учениях этому предмету новую жизнь. Как и со всеми другими дисциплинами, если мы не будем практиковать концентрацию, то вряд ли сможем почувствовать ее значение.
В концентрации самую важную роль играет сила воли. Первым своим актом она собирает атомы мысли из хранилища памяти, а затем прочно удерживает в единстве все эти частицы, тем самым создавая субстанцую, являющуюся объектом концентрации. Те люди, которые совершают великие и трудные дела и которые имеют успех во всем, чтобы они не предпринимали, обладают большой силой воли.
-ой-
Поэтому сила воли и заключается в интенсивности концентрации. Можно, вероятно, сказать, что концентрация - это тренировка ума посредством мысленного удержания характеристик избранного предмета, тогда как созерцание - это более глубокий уровень мысли. Созерцание начинается тогда, когда объект концентрации удерживает ум; при этом ум продолжает осознавать собственную индивидуальность; это в свою очередь означает, что принцип двойственности объекта и субъекта здесь еще сохраняется.
Мы все знаем или однажды узнаем, что концентрация является одной из тайн всех свершений, как внутри нас самих, так и в делах и отношениях с другими людьми. Этот предмет, каким бы просты он не был, может оказаться очень существенным для изучения и применения в жизни. Его значение будет увеличиваться по мере роста нашего понимания. Дисциплина эта служит основным механизмом множества разных йог, существовавших на протяжении столетий и тысячелетий. Пир-о-Муршид Инаят Хан, принесший Суфийское Послание западу, дал в своих учениях этому предмету новую жизнь. Как и со всеми другими дисциплинами, если мы не будем практиковать концентрацию, то вряд ли сможем почувствовать ее значение.
В концентрации самую важную роль играет сила воли. Первым своим актом она собирает атомы мысли из хранилища памяти, а затем прочно удерживает в единстве все эти частицы, тем самым создавая субстанцую, являющуюся объектом концентрации. Те люди, которые совершают великие и трудные дела и которые имеют успех во всем, чтобы они не предпринимали, обладают большой силой воли.
-обладают!--