НИ
Некто Из ...

– Если человек, обладающий высокими духовными способностями, исповедует какую-либо религию, может ли он расти и дальше в духовном отношении и достичь единения с Божественным?

217
12
–1
Ответы
ВР
Владимир Разувакин

.Я думаю, что духовность — это способность человека действительно исполнять Истину. Это его способность никогда не обижаться, что бы ему ни сделали. И конечно, на первых порах требуется победить внутренний позыв сделать противное Богу.
А в конечном итоге, развивая дух свой, человек утратит способность обижаться. Он должен стать неспособным даже подумать о ком-то нехорошо, у него способность эта должна исчезнуть из его сознания.

4
2
НИ
Некто Из ...

– Нет, это невозможно.
Религия всегда так или иначе ограничивает духовное развитие. Если человек живет духовной жизнью на самом деле, независимо от собственных ранее сложившихся ментальных представлений и принципов, которых он формально продолжает придерживаться как представитель той или иной религии, то рано или поздно его духовная жизнь вынуждает его, так сказать, преступить основания, законы и правила этой религии, чтобы подняться к более высокому духовному уровню. Но решение о вступлении на новый путь и преданность ему не должны быть поверхностными, внешними, они должны исходить изнутри, из самых глубин существа. Иначе – при одном только поверхностном разрыве – преодолеть ограничения сознания, образовавшиеся под влиянием изначального вероисповедания, человеку будет не под силу – они окажутся для него слишком высокой преградой, а продвижение вперед – невозможным. Есть люди, которым совершенно необходимо покинуть лоно родной религии, в которой они выросли, если они не хотят, чтобы их духовный рост прекратился. В то же время для тех из них, кому не свойственна деятельная умственная жизнь, кто не привык задаваться вопросами истинности положений и установлений религии, к которой они принадлежат, но кто носит в сердце жгучую потребность просто преклониться, целиком и полностью предаться тому, что бесконечно выше их, для таких людей, в сущности, принадлежность к той или иной религии значения не имеет. Но в любом случае, если вы придаете важное значение внешней стороне религии, формам культа, вы не подниметесь высоко в духовном отношении. Если вы не обладаете свободным, светлым умом, вам не уйти далеко по духовному пути. Это – одно из необходимых условий духовного роста. Но, разумеется, бывают и исключения, потому что есть люди, которые, хотя и не обладают высокоразвитыми умственными способностями и без рассуждений, на веру принимают любую религиозную догму, тем не менее чувствуют, что ничто не в силах сдержать их внутренний порыв к Божественному, который, в конце кон

1
НИ
Некто Из ...

Но, разумеется, бывают и исключения, потому что есть люди, которые, хотя и не обладают высокоразвитыми умственными способностями и без рассуждений, на веру принимают любую религиозную догму, тем не менее чувствуют, что ничто не в силах сдержать их внутренний порыв к Божественному, который, в конце концов, непременно однажды приведет их к Нему, приведет к единению с Ним. Хотя, повторяю, очень часто такие люди весьма ограниченны в умственном отношении и их умственная жизнь оставляет желать много лучшего.
Мать. Вопросы и ответы, 1953 г.

1
ВР
Владимир Разувакин

Духовность это и есть любовь
Это способность никогда не воспринимать окружающее отрицательно, никогда ни одного человека не воспринимать плохо, никогда ни о ком не думать плохо, ни при каких условиях. Вот это есть нормальный критерий духовности.
Если к этому у человека устремления не будет, Я скажу вам прямо: ставьте смело крест на своём будущем, ничего у вас не получится, нельзя будет нормально развиваться без этих параметров. Это как ориентир..Мы должны стать неспособными нести отрицательную вибрацию вовне.. Вот это настоящее качество нулевой ступени, от которой надо начинать формироваться, нормально развиваться, как и было предначертано.

1
НИ
Некто Из ...

Если вы не обладаете свободным, светлым умом, вам не уйти далеко по духовному пути. Это – одно из необходимых условий духовного роста.

1
КК
Кот Кот

В духовном плане рости может но бога он точно не достигнет по той причине что религии почти нечего Незнают о боге

4
1
НИ
Некто Из ...

– Нет, это невозможно.
Религия всегда так или иначе ограничивает духовное развитие. Если человек живет духовной жизнью на самом деле, независимо от собственных ранее сложившихся ментальных представлений и принципов, которых он формально продолжает придерживаться как представитель той или иной религии, то рано или поздно его духовная жизнь вынуждает его, так сказать, преступить основания, законы и правила этой религии, чтобы подняться к более высокому духовному уровню. Но решение о вступлении на новый путь и преданность ему не должны быть поверхностными, внешними, они должны исходить изнутри, из самых глубин существа. Иначе – при одном только поверхностном разрыве – преодолеть ограничения сознания, образовавшиеся под влиянием изначального вероисповедания, человеку будет не под силу – они окажутся для него слишком высокой преградой, а продвижение вперед – невозможным. Есть люди, которым совершенно необходимо покинуть лоно родной религии, в которой они выросли, если они не хотят, чтобы их духовный рост прекратился. В то же время для тех из них, кому не свойственна деятельная умственная жизнь, кто не привык задаваться вопросами истинности положений и установлений религии, к которой они принадлежат, но кто носит в сердце жгучую потребность просто преклониться, целиком и полностью предаться тому, что бесконечно выше их, для таких людей, в сущности, принадлежность к той или иной религии значения не имеет. Но в любом случае, если вы придаете важное значение внешней стороне религии, формам культа, вы не подниметесь высоко в духовном отношении. Если вы не обладаете свободным, светлым умом, вам не уйти далеко по духовному пути. Это – одно из необходимых условий духовного роста. Но, разумеется, бывают и исключения, потому что есть люди, которые, хотя и не обладают высокоразвитыми умственными способностями и без рассуждений, на веру принимают любую религиозную догму, тем не менее чувствуют, что ничто не в силах сдержать их внутренний порыв к Божественному, который, в конце кон

1
НИ
Некто Из ...

Но, разумеется, бывают и исключения, потому что есть люди, которые, хотя и не обладают высокоразвитыми умственными способностями и без рассуждений, на веру принимают любую религиозную догму, тем не менее чувствуют, что ничто не в силах сдержать их внутренний порыв к Божественному, который, в конце концов, непременно однажды приведет их к Нему, приведет к единению с Ним. Хотя, повторяю, очень часто такие люди весьма ограниченны в умственном отношении и их умственная жизнь оставляет желать много лучшего.
Мать. Вопросы и ответы, 1953

1
КК
Кот Кот

Люди глупы и эгоцентричны
Вог создал мир. Галактики планеты цветы деревья животных он создал все.. А человек будучи глупым решил что имено от его поведения зависит судьба всего мира и каждой травинки..
Об этом нам говоря религии человек грех не укради и не убей... И думает он познал бога..
Нет это не бог это глупая саманадеяность глупого человека. Бог будет тогда когда человек поймёт замысел и будет развит на то же уровне.. А полкамись мы просто глупые обезьяны

1
Рустам Гиндуллин
Рустам Гиндуллин

Конечно. Так и становятся теми, кто с помощью молитв может лечить людей

2
1
НИ
Некто Из ...

– Нет, это невозможно.
Религия всегда так или иначе ограничивает духовное развитие. Если человек живет духовной жизнью на самом деле, независимо от собственных ранее сложившихся ментальных представлений и принципов, которых он формально продолжает придерживаться как представитель той или иной религии, то рано или поздно его духовная жизнь вынуждает его, так сказать, преступить основания, законы и правила этой религии, чтобы подняться к более высокому духовному уровню. Но решение о вступлении на новый путь и преданность ему не должны быть поверхностными, внешними, они должны исходить изнутри, из самых глубин существа. Иначе – при одном только поверхностном разрыве – преодолеть ограничения сознания, образовавшиеся под влиянием изначального вероисповедания, человеку будет не под силу – они окажутся для него слишком высокой преградой, а продвижение вперед – невозможным. Есть люди, которым совершенно необходимо покинуть лоно родной религии, в которой они выросли, если они не хотят, чтобы их духовный рост прекратился. В то же время для тех из них, кому не свойственна деятельная умственная жизнь, кто не привык задаваться вопросами истинности положений и установлений религии, к которой они принадлежат, но кто носит в сердце жгучую потребность просто преклониться, целиком и полностью предаться тому, что бесконечно выше их, для таких людей, в сущности, принадлежность к той или иной религии значения не имеет. Но в любом случае, если вы придаете важное значение внешней стороне религии, формам культа, вы не подниметесь высоко в духовном отношении. Если вы не обладаете свободным, светлым умом, вам не уйти далеко по духовному пути. Это – одно из необходимых условий духовного роста. Но, разумеется, бывают и исключения, потому что есть люди, которые, хотя и не обладают высокоразвитыми умственными способностями и без рассуждений, на веру принимают любую религиозную догму, тем не менее чувствуют, что ничто не в силах сдержать их внутренний порыв к Божественному, который, в конце кон

1
НИ
Некто Из ...

Но, разумеется, бывают и исключения, потому что есть люди, которые, хотя и не обладают высокоразвитыми умственными способностями и без рассуждений, на веру принимают любую религиозную догму, тем не менее чувствуют, что ничто не в силах сдержать их внутренний порыв к Божественному, который, в конце концов, непременно однажды приведет их к Нему, приведет к единению с Ним. Хотя, повторяю, очень часто такие люди весьма ограниченны в умственном отношении и их умственная жизнь оставляет желать много лучшего.
Мать. Вопросы и ответы, 1953 г.

1
Никифоров Валерий
Никифоров Валерий

Не . не может , никому не удавалось , как бы они не пыжились.

1
1
НИ
Некто Из ...

– Нет, это невозможно.
Религия всегда так или иначе ограничивает духовное развитие. Если человек живет духовной жизнью на самом деле, независимо от собственных ранее сложившихся ментальных представлений и принципов, которых он формально продолжает придерживаться как представитель той или иной религии, то рано или поздно его духовная жизнь вынуждает его, так сказать, преступить основания, законы и правила этой религии, чтобы подняться к более высокому духовному уровню. Но решение о вступлении на новый путь и преданность ему не должны быть поверхностными, внешними, они должны исходить изнутри, из самых глубин существа. Иначе – при одном только поверхностном разрыве – преодолеть ограничения сознания, образовавшиеся под влиянием изначального вероисповедания, человеку будет не под силу – они окажутся для него слишком высокой преградой, а продвижение вперед – невозможным. Есть люди, которым совершенно необходимо покинуть лоно родной религии, в которой они выросли, если они не хотят, чтобы их духовный рост прекратился. В то же время для тех из них, кому не свойственна деятельная умственная жизнь, кто не привык задаваться вопросами истинности положений и установлений религии, к которой они принадлежат, но кто носит в сердце жгучую потребность просто преклониться, целиком и полностью предаться тому, что бесконечно выше их, для таких людей, в сущности, принадлежность к той или иной религии значения не имеет. Но в любом случае, если вы придаете важное значение внешней стороне религии, формам культа, вы не подниметесь высоко в духовном отношении. Если вы не обладаете свободным, светлым умом, вам не уйти далеко по духовному пути. Это – одно из необходимых условий духовного роста. Но, разумеется, бывают и исключения, потому что есть люди, которые, хотя и не обладают высокоразвитыми умственными способностями и без рассуждений, на веру принимают любую религиозную догму, тем не менее чувствуют, что ничто не в силах сдержать их внутренний порыв к Божественному, который, в конце кон

1
АА
Александр Андреенко

Человек с означенными качествами чужд любой религии.

2
1
НИ
Некто Из ...

– Нет, это невозможно.
Религия всегда так или иначе ограничивает духовное развитие. Если человек живет духовной жизнью на самом деле, независимо от собственных ранее сложившихся ментальных представлений и принципов, которых он формально продолжает придерживаться как представитель той или иной религии, то рано или поздно его духовная жизнь вынуждает его, так сказать, преступить основания, законы и правила этой религии, чтобы подняться к более высокому духовному уровню. Но решение о вступлении на новый путь и преданность ему не должны быть поверхностными, внешними, они должны исходить изнутри, из самых глубин существа. Иначе – при одном только поверхностном разрыве – преодолеть ограничения сознания, образовавшиеся под влиянием изначального вероисповедания, человеку будет не под силу – они окажутся для него слишком высокой преградой, а продвижение вперед – невозможным. Есть люди, которым совершенно необходимо покинуть лоно родной религии, в которой они выросли, если они не хотят, чтобы их духовный рост прекратился. В то же время для тех из них, кому не свойственна деятельная умственная жизнь, кто не привык задаваться вопросами истинности положений и установлений религии, к которой они принадлежат, но кто носит в сердце жгучую потребность просто преклониться, целиком и полностью предаться тому, что бесконечно выше их, для таких людей, в сущности, принадлежность к той или иной религии значения не имеет. Но в любом случае, если вы придаете важное значение внешней стороне религии, формам культа, вы не подниметесь высоко в духовном отношении. Если вы не обладаете свободным, светлым умом, вам не уйти далеко по духовному пути. Это – одно из необходимых условий духовного роста. Но, разумеется, бывают и исключения, потому что есть люди, которые, хотя и не обладают высокоразвитыми умственными способностями и без рассуждений, на веру принимают любую религиозную догму, тем не менее чувствуют, что ничто не в силах сдержать их внутренний порыв к Божественному, который, в конце кон

1
НИ
Некто Из ...

Но, разумеется, бывают и исключения, потому что есть люди, которые, хотя и не обладают высокоразвитыми умственными способностями и без рассуждений, на веру принимают любую религиозную догму, тем не менее чувствуют, что ничто не в силах сдержать их внутренний порыв к Божественному, который, в конце концов, непременно однажды приведет их к Нему, приведет к единению с Ним. Хотя, повторяю, очень часто такие люди весьма ограниченны в умственном отношении и их умственная жизнь оставляет желать много лучшего.
Мать. Вопросы и ответы, 1953 г.

1
Ад
Адамс

Ах оставьте,)) Все слова слова

8
1
Ад
Адамс

Да о чем вы? посмотрите лекции Жореса Алфёрова)) Там и про религию есть

1
НИ
Некто Из ...

Для меня он не авторитет, а просто интеллектуал, которых много

1
Ад
Адамс

С ума сойти)) А кто авторитет Вы мумию представляете всемогущей А живые вам комфорт создают Вы манкурт батенька

1
НИ
Некто Из ...

"Души, лишенные устремленности, суть Божьи ошибки; Природа же рада им и ей нравится множить их число, ибо они обеспечивают устойчивость ее деятельности и продлевают ее господство."
Шри Ауробиндо "Мысли и озарения"

1
Ад
Адамс

Год озвучьте) Сейчас 2023

1
Кр
Красавчик

Пахан РПЦ так и делает.

2
1
НИ
Некто Из ...

– Нет, это невозможно.
Религия всегда так или иначе ограничивает духовное развитие. Если человек живет духовной жизнью на самом деле, независимо от собственных ранее сложившихся ментальных представлений и принципов, которых он формально продолжает придерживаться как представитель той или иной религии, то рано или поздно его духовная жизнь вынуждает его, так сказать, преступить основания, законы и правила этой религии, чтобы подняться к более высокому духовному уровню. Но решение о вступлении на новый путь и преданность ему не должны быть поверхностными, внешними, они должны исходить изнутри, из самых глубин существа. Иначе – при одном только поверхностном разрыве – преодолеть ограничения сознания, образовавшиеся под влиянием изначального вероисповедания, человеку будет не под силу – они окажутся для него слишком высокой преградой, а продвижение вперед – невозможным. Есть люди, которым совершенно необходимо покинуть лоно родной религии, в которой они выросли, если они не хотят, чтобы их духовный рост прекратился. В то же время для тех из них, кому не свойственна деятельная умственная жизнь, кто не привык задаваться вопросами истинности положений и установлений религии, к которой они принадлежат, но кто носит в сердце жгучую потребность просто преклониться, целиком и полностью предаться тому, что бесконечно выше их, для таких людей, в сущности, принадлежность к той или иной религии значения не имеет. Но в любом случае, если вы придаете важное значение внешней стороне религии, формам культа, вы не подниметесь высоко в духовном отношении. Если вы не обладаете свободным, светлым умом, вам не уйти далеко по духовному пути. Это – одно из необходимых условий духовного роста. Но, разумеется, бывают и исключения, потому что есть люди, которые, хотя и не обладают высокоразвитыми умственными способностями и без рассуждений, на веру принимают любую религиозную догму, тем не менее чувствуют, что ничто не в силах сдержать их внутренний порыв к Божественному, который, в конце кон

1
НИ
Некто Из ...

Но, разумеется, бывают и исключения, потому что есть люди, которые, хотя и не обладают высокоразвитыми умственными способностями и без рассуждений, на веру принимают любую религиозную догму, тем не менее чувствуют, что ничто не в силах сдержать их внутренний порыв к Божественному, который, в конце концов, непременно однажды приведет их к Нему, приведет к единению с Ним. Хотя, повторяю, очень часто такие люди весьма ограниченны в умственном отношении и их умственная жизнь оставляет желать много лучшего.
Мать. Вопросы и ответы, 1953 г.

1
Александр Мамедов
Александр Мамедов

Если он что-то делает.

2
1
НИ
Некто Из ...

– Нет, это невозможно.
Религия всегда так или иначе ограничивает духовное развитие. Если человек живет духовной жизнью на самом деле, независимо от собственных ранее сложившихся ментальных представлений и принципов, которых он формально продолжает придерживаться как представитель той или иной религии, то рано или поздно его духовная жизнь вынуждает его, так сказать, преступить основания, законы и правила этой религии, чтобы подняться к более высокому духовному уровню. Но решение о вступлении на новый путь и преданность ему не должны быть поверхностными, внешними, они должны исходить изнутри, из самых глубин существа. Иначе – при одном только поверхностном разрыве – преодолеть ограничения сознания, образовавшиеся под влиянием изначального вероисповедания, человеку будет не под силу – они окажутся для него слишком высокой преградой, а продвижение вперед – невозможным. Есть люди, которым совершенно необходимо покинуть лоно родной религии, в которой они выросли, если они не хотят, чтобы их духовный рост прекратился. В то же время для тех из них, кому не свойственна деятельная умственная жизнь, кто не привык задаваться вопросами истинности положений и установлений религии, к которой они принадлежат, но кто носит в сердце жгучую потребность просто преклониться, целиком и полностью предаться тому, что бесконечно выше их, для таких людей, в сущности, принадлежность к той или иной религии значения не имеет. Но в любом случае, если вы придаете важное значение внешней стороне религии, формам культа, вы не подниметесь высоко в духовном отношении. Если вы не обладаете свободным, светлым умом, вам не уйти далеко по духовному пути. Это – одно из необходимых условий духовного роста. Но, разумеется, бывают и исключения, потому что есть люди, которые, хотя и не обладают высокоразвитыми умственными способностями и без рассуждений, на веру принимают любую религиозную догму, тем не менее чувствуют, что ничто не в силах сдержать их внутренний порыв к Божественному, который, в конце кон

1
НИ
Некто Из ...

Но, разумеется, бывают и исключения, потому что есть люди, которые, хотя и не обладают высокоразвитыми умственными способностями и без рассуждений, на веру принимают любую религиозную догму, тем не менее чувствуют, что ничто не в силах сдержать их внутренний порыв к Божественному, который, в конце концов, непременно однажды приведет их к Нему, приведет к единению с Ним. Хотя, повторяю, очень часто такие люди весьма ограниченны в умственном отношении и их умственная жизнь оставляет желать много лучшего.
Мать. Вопросы и ответы, 1953 г.

1
Nikola Mahkov
Nikola Mahkov

-зачем исповедует?--

5
1
НИ
Некто Из ...

– Нет, это невозможно.
Религия всегда так или иначе ограничивает духовное развитие. Если человек живет духовной жизнью на самом деле, независимо от собственных ранее сложившихся ментальных представлений и принципов, которых он формально продолжает придерживаться как представитель той или иной религии, то рано или поздно его духовная жизнь вынуждает его, так сказать, преступить основания, законы и правила этой религии, чтобы подняться к более высокому духовному уровню. Но решение о вступлении на новый путь и преданность ему не должны быть поверхностными, внешними, они должны исходить изнутри, из самых глубин существа. Иначе – при одном только поверхностном разрыве – преодолеть ограничения сознания, образовавшиеся под влиянием изначального вероисповедания, человеку будет не под силу – они окажутся для него слишком высокой преградой, а продвижение вперед – невозможным. Есть люди, которым совершенно необходимо покинуть лоно родной религии, в которой они выросли, если они не хотят, чтобы их духовный рост прекратился. В то же время для тех из них, кому не свойственна деятельная умственная жизнь, кто не привык задаваться вопросами истинности положений и установлений религии, к которой они принадлежат, но кто носит в сердце жгучую потребность просто преклониться, целиком и полностью предаться тому, что бесконечно выше их, для таких людей, в сущности, принадлежность к той или иной религии значения не имеет. Но в любом случае, если вы придаете важное значение внешней стороне религии, формам культа, вы не подниметесь высоко в духовном отношении. Если вы не обладаете свободным, светлым умом, вам не уйти далеко по духовному пути. Это – одно из необходимых условий духовного роста. Но, разумеется, бывают и исключения, потому что есть люди, которые, хотя и не обладают высокоразвитыми умственными способностями и без рассуждений, на веру принимают любую религиозную догму, тем не менее чувствуют, что ничто не в силах сдержать их внутренний порыв к Божественному, который, в конце кон

1
НИ
Некто Из ...

Но, разумеется, бывают и исключения, потому что есть люди, которые, хотя и не обладают высокоразвитыми умственными способностями и без рассуждений, на веру принимают любую религиозную догму, тем не менее чувствуют, что ничто не в силах сдержать их внутренний порыв к Божественному, который, в конце концов, непременно однажды приведет их к Нему, приведет к единению с Ним. Хотя, повторяю, очень часто такие люди весьма ограниченны в умственном отношении и их умственная жизнь оставляет желать много лучшего.
Мать. Вопросы и ответы, 1953 г.

1
Nikola Mahkov
Nikola Mahkov

-сами придем!Ё-куда надо!--

1
НИ
Некто Из ...

Хотя, повторяю, очень часто такие люди весьма ограниченны в умственном отношении и их умственная жизнь оставляет желать много лучшего.

1
Nikola Mahkov
Nikola Mahkov

-зато!-это!-НАШЕ!--

1
ТК
Татьяна Ковалева (Павлова)

для чего?

1
1
НИ
Некто Из ...

С ответами других пользователей уже ознакомились?

1
Геннадий Зернов
Геннадий Зернов

Нет.

4
1
НИ
Некто Из ...

– Нет, это невозможно.
Религия всегда так или иначе ограничивает духовное развитие. Если человек живет духовной жизнью на самом деле, независимо от собственных ранее сложившихся ментальных представлений и принципов, которых он формально продолжает придерживаться как представитель той или иной религии, то рано или поздно его духовная жизнь вынуждает его, так сказать, преступить основания, законы и правила этой религии, чтобы подняться к более высокому духовному уровню. Но решение о вступлении на новый путь и преданность ему не должны быть поверхностными, внешними, они должны исходить изнутри, из самых глубин существа. Иначе – при одном только поверхностном разрыве – преодолеть ограничения сознания, образовавшиеся под влиянием изначального вероисповедания, человеку будет не под силу – они окажутся для него слишком высокой преградой, а продвижение вперед – невозможным. Есть люди, которым совершенно необходимо покинуть лоно родной религии, в которой они выросли, если они не хотят, чтобы их духовный рост прекратился. В то же время для тех из них, кому не свойственна деятельная умственная жизнь, кто не привык задаваться вопросами истинности положений и установлений религии, к которой они принадлежат, но кто носит в сердце жгучую потребность просто преклониться, целиком и полностью предаться тому, что бесконечно выше их, для таких людей, в сущности, принадлежность к той или иной религии значения не имеет. Но в любом случае, если вы придаете важное значение внешней стороне религии, формам культа, вы не подниметесь высоко в духовном отношении. Если вы не обладаете свободным, светлым умом, вам не уйти далеко по духовному пути. Это – одно из необходимых условий духовного роста. Но, разумеется, бывают и исключения, потому что есть люди, которые, хотя и не обладают высокоразвитыми умственными способностями и без рассуждений, на веру принимают любую религиозную догму, тем не менее чувствуют, что ничто не в силах сдержать их внутренний порыв к Божественному, который, в конце кон

1
Геннадий Зернов
Геннадий Зернов

Ого.

1
НИ
Некто Из ...

Но, разумеется, бывают и исключения, потому что есть люди, которые, хотя и не обладают высокоразвитыми умственными способностями и без рассуждений, на веру принимают любую религиозную догму, тем не менее чувствуют, что ничто не в силах сдержать их внутренний порыв к Божественному, который, в конце концов, непременно однажды приведет их к Нему, приведет к единению с Ним. Хотя, повторяю, очень часто такие люди весьма ограниченны в умственном отношении и их умственная жизнь оставляет желать много лучшего.
Мать. Вопросы и ответы, 1953 г.

1
Геннадий Зернов
Геннадий Зернов

Скудоумие доступно всем.

1
Евгений
Евгений

нет

2
1
НИ
Некто Из ...

– Нет, это невозможно.
Религия всегда так или иначе ограничивает духовное развитие. Если человек живет духовной жизнью на самом деле, независимо от собственных ранее сложившихся ментальных представлений и принципов, которых он формально продолжает придерживаться как представитель той или иной религии, то рано или поздно его духовная жизнь вынуждает его, так сказать, преступить основания, законы и правила этой религии, чтобы подняться к более высокому духовному уровню. Но решение о вступлении на новый путь и преданность ему не должны быть поверхностными, внешними, они должны исходить изнутри, из самых глубин существа. Иначе – при одном только поверхностном разрыве – преодолеть ограничения сознания, образовавшиеся под влиянием изначального вероисповедания, человеку будет не под силу – они окажутся для него слишком высокой преградой, а продвижение вперед – невозможным. Есть люди, которым совершенно необходимо покинуть лоно родной религии, в которой они выросли, если они не хотят, чтобы их духовный рост прекратился. В то же время для тех из них, кому не свойственна деятельная умственная жизнь, кто не привык задаваться вопросами истинности положений и установлений религии, к которой они принадлежат, но кто носит в сердце жгучую потребность просто преклониться, целиком и полностью предаться тому, что бесконечно выше их, для таких людей, в сущности, принадлежность к той или иной религии значения не имеет. Но в любом случае, если вы придаете важное значение внешней стороне религии, формам культа, вы не подниметесь высоко в духовном отношении. Если вы не обладаете свободным, светлым умом, вам не уйти далеко по духовному пути. Это – одно из необходимых условий духовного роста. Но, разумеется, бывают и исключения, потому что есть люди, которые, хотя и не обладают высокоразвитыми умственными способностями и без рассуждений, на веру принимают любую религиозную догму, тем не менее чувствуют, что ничто не в силах сдержать их внутренний порыв к Божественному, который, в конце кон

1
НИ
Некто Из ...

Но, разумеется, бывают и исключения, потому что есть люди, которые, хотя и не обладают высокоразвитыми умственными способностями и без рассуждений, на веру принимают любую религиозную догму, тем не менее чувствуют, что ничто не в силах сдержать их внутренний порыв к Божественному, который, в конце концов, непременно однажды приведет их к Нему, приведет к единению с Ним. Хотя, повторяю, очень часто такие люди весьма ограниченны в умственном отношении и их умственная жизнь оставляет желать много лучшего.
Мать. Вопросы и ответы, 1953 г.

1