Наша подлинная природа – это Абсолют. Мы все изначально обладаем божественностью. Более того, хоть нашему уму, отождествленному с телом, кажется, что в первую очередь мы люди, с точки зрения адвайты, это не так. С точки зрения адвайты, мы в первую очередь Абсолют, а потом уже люди. Мы отождествляем себя с телом, с умом, менталитетом, считая себя людьми, но это все временно./// Дошло ли?
давно . побывал тонким тело душой там куда уходят
Перед тем как родиться мы были, допустим, питрисами в мирах предков (в Питри Локе), сейчас мы люди, а когда мы покинем эту земную оболочку, возможно, мы станем другими существами. Можем опять стать людьми, а можем стать и животными, если не будем вести практику и будем потакать своим инстинктам. Мы можем стать богами, а может стать апсарами, видьядхарами.
Понимание, что мы люди – это нечто временное, а понимание, что мы – это Абсолют, вневременное. Это то, что есть всегда, потому что мы не перестаем быть Абсолютом, мы всегда являемся Абсолютом. И Шанкара говорит: «Помни, что ты есть Абсолют, ты есть божественность. Это твоя настоящая природа. Но когда ты отождествлен с телом, с умом, с эго, это твоя неистинная, это твоя временная природа. Это приходящее, фальшивое, разовое состояние».
Вся наша карма, наша судьба имеют над нами власть только до тех пор, пока мы пребываем в фальшивых состояниях, плотных отождествлениях, когда мы отождествляем себя с телом, с умом, с эго, с личностью. Именно из-за этого возникает кармическое видение сансары и различные страдания. Например, один человек отождествляет себя, говоря «я американец», а другой говорит «я русский», «я мусульманин», «я атеист», «я буддист», «я мужчина», «я женщина». И всем этим разделениям придается большое значение.
Когда придается значение многообразию в ущерб единству, это называется майя-мала – загрязненность многообразием. Майя-мала означает, что мы придаем значение поверхностному в ущерб сущностному.
Это подобно тому, как если бы люди надели шляпы и потом одни стали себя называть «я носитель желтой шляпы», другие – «я носитель белой шляпы», третьи – «я носитель красной шляпы», и на этом основании между ними возникла конфронтация. Но сточки зрения нормального человека, такие отождествления смешны. Конфронтация на основании таких отождествлений – это очень глупая конфронтация. Когда мы отождествляемся с телом или умом и из-за этого возникает чувство разделения и конфронтация – это тоже неведение.
-что такое-АБСОЛЮТ?--
Перед тем как родиться мы были, допустим, питрисами в мирах предков (в Питри Локе), сейчас мы люди, а когда мы покинем эту земную оболочку, возможно, мы станем другими существами. Можем опять стать людьми, а можем стать и животными, если не будем вести практику и будем потакать своим инстинктам. Мы можем стать богами, а может стать апсарами, видьядхарами.
Понимание, что мы люди – это нечто временное, а понимание, что мы – это Абсолют, вневременное. Это то, что есть всегда, потому что мы не перестаем быть Абсолютом, мы всегда являемся Абсолютом. И Шанкара говорит: «Помни, что ты есть Абсолют, ты есть божественность. Это твоя настоящая природа. Но когда ты отождествлен с телом, с умом, с эго, это твоя неистинная, это твоя временная природа. Это приходящее, фальшивое, разовое состояние».
Вся наша карма, наша судьба имеют над нами власть только до тех пор, пока мы пребываем в фальшивых состояниях, плотных отождествлениях, когда мы отождествляем себя с телом, с умом, с эго, с личностью. Именно из-за этого возникает кармическое видение сансары и различные страдания. Например, один человек отождествляет себя, говоря «я американец», а другой говорит «я русский», «я мусульманин», «я атеист», «я буддист», «я мужчина», «я женщина». И всем этим разделениям придается большое значение.
Когда придается значение многообразию в ущерб единству, это называется майя-мала – загрязненность многообразием. Майя-мала означает, что мы придаем значение поверхностному в ущерб сущностному.
Это подобно тому, как если бы люди надели шляпы и потом одни стали себя называть «я носитель желтой шляпы», другие – «я носитель белой шляпы», третьи – «я носитель красной шляпы», и на этом основании между ними возникла конфронтация. Но сточки зрения нормального человека, такие отождествления смешны. Конфронтация на основании таких отождествлений – это очень глупая конфронтация. Когда мы отождествляемся с телом или умом и из-за этого возникает чувство разделения и конфронтация – это тоже неведение.
-и что дальше?-
О святых мудрецах говорят как о тех, кто видит божественное во всем. Жест «намасте», который мы делаем, означает «я уважаю божественное в тебе», «я уважаю абсолютное в тебе». В первую очередь я пытаюсь видеть абсолютное в живых существах, а затем я смотрю на то, мужчина это или женщина, умный или глупый, какова его национальность и прочее. Когда мы вступаем на путь садху, нам нужно принять такое видение божественного в каждом и во всем, как доминирующее настроение. Со временем такое доминирующее настроение перерастет в чистое видение. Чистое видение означает, что мы видим божественность в каждом, мы никому не отказываем в божественном, несмотря на вторичные признаки. Свами Вишнудевананда Гири Махарадж