В чем состоит различие между витальным разумом и ментальной волей?
Только от ментов зависит будет ли Виталя на воле.
У.: В чем состоит различие между витальным разумом и ментальной волей? Ш. А.: Витальный разум действует так: вначале импульс, а затем уж мысль.Или, иными словами, вначале сила, затем мысль. Скажем, «желание», при условии освобождения от «желания» как элемента, является импульсом или исходящей силой, или же силой, пытающейся реализовать себя. Ментальная же воля является волей, связанной с мыслью. И силой мысли она является прежде всего. Каждая мысль обладает собственной волей. Разделение существует даже в Сверхразуме: порой имеется сила, пытающаяся реализовать себя, порой же знание, пытающееся быть эффективным, хотя прежде всего оно есть знание, а уже потом сила. В Высшем Сверхразуме двойка становится единицей: Истина и Сила, Знание и Воля, — оба начала существуют одновременно, и оба являются эффективными. Садхак должен достичь покоя и совершенно несокрушимого бесстрастия, чтобы любого рода события не нарушали внутренней отрешенности. "Вечерние беседы со Шри Ауробиндо" А. Б. Пурани. Том 2.
НИ В ЧОМ
У.: В чем состоит различие между витальным разумом и ментальной волей? Ш. А.: Витальный разум действует так: вначале импульс, а затем уж мысль.Или, иными словами, вначале сила, затем мысль. Скажем, «желание», при условии освобождения от «желания» как элемента, является импульсом или исходящей силой, или же силой, пытающейся реализовать себя. Ментальная же воля является волей, связанной с мыслью. И силой мысли она является прежде всего. Каждая мысль обладает собственной волей. Разделение существует даже в Сверхразуме: порой имеется сила, пытающаяся реализовать себя, порой же знание, пытающееся быть эффективным, хотя прежде всего оно есть знание, а уже потом сила. В Высшем Сверхразуме двойка становится единицей: Истина и Сила, Знание и Воля, — оба начала существуют одновременно, и оба являются эффективными. Садхак должен достичь покоя и совершенно несокрушимого бесстрастия, чтобы любого рода события не нарушали внутренней отрешенности. "Вечерние беседы со Шри Ауробиндо" А. Б. Пурани. Том 2.