Пока вы не избавились от мирских привязанностей, мир будет казаться вам вечным. Словно блестящие капельки ртути, скользят по лотосу вашего сердца желания и привязанности. Освободите свое сердце от этой зыбкой, переменчивой субстанции желаний. Этот процесс – моха-кшайя, или избавление от иллюзий, и есть мокша. Когда привязанность уходит, остается одна ананда. Постарайтесь изменить таким образом свою жизнь, и пусть движение вперед медленно, вы – на пути к .....?
К чему мой дорогой? Изреки?
Да, Константин в дебатах подобного рода, лучше не участвовать, а то вареников столько не съедите, для счастья.
Повторять одну и туже шутку подряд, это нужно иметь незаурядный ум :))
Еще один эрдельтерьер, а я так пописать вышел.
Вот это умище до неба!
-стараюсь-
Постарайтесь изменить таким образом свою жизнь, и пусть движение вперед медленно, вы – на пути к Брахману.
Если мы серьезно исследуем и поймем этот аспект Брахмана, нам станет ясно, что Брахман в скрытом виде присутствует в карме. Карма, или действие, скрыта в дхарме, и дхарма, в свою очередь, заключена в Брахмане. Наше истинное “Я” – это аспект Брахмана в нас, и осознание того, что он присутствует в каждом, и есть то блаженство, к которому мы должны стремиться.
Тот, кто следует путем кармы, думает: “Я нахожусь в свете”; тот, кто следует путем дхармы, считает: “Свет существует во мне”. Тот, кто приблизился к Брахману и познал опыт Его вездесущности, говорит: “Я – это свет”. Таким образом, “Я есть свет” – это аспект Брахмана, “Я нахожусь в свете” – аспект кармы, а “Свет существует во мне” – аспект дхармы. Если вы говорите: “Я существую в свете”, это значит, что вы не свободны, а зависимы. Сказать, что вы существуете в свете, означает то, что вы зависите от света. Если вы утверждаете: “Я держу эту ткань в руке”, это значит, что рука управляет куском ткани. Ткань не является независимым объектом. Когда вы говорите, что свет находится в вас, – значит, вы управляете светом. Это подразумевает, что существует тот, кто контролирует, и то, что находится под контролем, то есть проявляется аспект двойственности. В данном случае эти два аспекта – природа и тот, кто обязан следовать ее законам. Поэтому и было сказано: “Адхато дхарма джиджняса” (постигайте путь дхармы). Только когда для вас существует пракрити, или окружающий мир, требуется исполнение законов дхармы.
Из этого, однако, не следует делать вывод, что люди, живущие семейной жизнью и так или иначе зависящие от своих близких, не достойны пути Брахмана. Прекрасный тому пример дает нам “Рамаяна”. Семейная жизнь подобна колеснице. Муж и жена – это несущие колесницу кони. Дхарма – колесничий. Семейные узы, или клубок мирских желаний, – это путь, а мокша – цель. Кони, то есть муж и жена, могут привезти колесницу жизни к