Самоотречение не есть отказ от вещей; это отказ от своего “Я”, и первый урок самоотречения — это смирение. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. Self-denial is not renouncing things, it is denying the self; and the first lesson of self-denial is humility. Комментарий нужен?
-да уж!--
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
Есть история о дервише, который беседовал с молодым человеком, очень интересовавшимся словами мудрости. Молодой человек сказал: «Если я приду в твою страну, приду увидеть тебя, скажешь ли ты, где живёшь?» Дервиш ответил: «Я живу в стране лжецов»... Когда он пришёл туда и начал расспрашивать о дервише, люди отвечали: «Мы не знаем никакой страны лжецов, но где-то тут действительно есть дервиш.» И они отвели его к кладбищу, где тот жил.
Первым вопросом молодого человека было, почему дервиш назвал неправильно место, где живёт? Дервиш ответил, что это именно и есть Страна лжецов. Это было кладбище. Он сказал: «Пошли, я покажу тебе. Вот, как говорят, могила генерала. Но где его меч? Где его сила? Его голос? Где он сам сейчас? Разве он генерал? Вот ещё один, типа премьер-министр. А где его министерство? Где его офис, где перо и власть? В той же земле! Вот этого называли судьёй. Кого он судит сейчас? Он в земле. Разве они не лжецы? Разве они не врут, говоря, я есть то-то, я таков и таков»?
Существует прекрасная история о короле Акбаре про то, что когда он невыносимо горевал о смерти своей матушки, его друзья и министры старались утешить его говоря о власти и влиянии. Акбар отвечал: «Да, все верно, но это заставляет меня горевать ещё сильнее, потому что все склоняются передо мной, каждый уступает мне путь, приветствует и подчиняется мне, моя матушка была единственным человеком, перед которым я сам мог склонить голову, и не могу описать, какая это была для меня радость.»
Подумайте, насколько большую радость можно испытать, смиряясь перед Отцом-Матерью Богом, на чью любовь мы всегда можем положиться и от которой всегда зависим. Любовь, проявленная в родителях, есть лишь искра Полной Божественной Любви. Как бы смиренно человек не склонялся, этого всегда будет недостаточно, чтобы выразить смирение ограниченного существа перед Безграничным Совершенством. Самоотречение не есть отказ от вещей, это отказ от себя, и первый урок самоотре
-да уж!--