Кстати, о сказках. Всегда задавалась вопросом, почему главный герой в конце на пиру "был, мёд - пиво пил, по усам текло, а в рот не попало"?..
Объяснительная от Бабы Яги
Ога, значицца... Я - участковый тутошний. На Вас поступила
жалоба, что добрых молодцев тираните. Будто бы моете, кормите,
спать укладываете, а опосля их никто и не видел! Пишите
объяснение, где трупы спрятаны!
Я давно к одной проблеме проявила интерес:
Мужики в стране всё время бестолково топчут лес,
Бродят, бедные, зверея, без работы, без жилья…
Так оформилась идея фирмы "Дружная семья"!
И царевишны в чертогах, и крестьянки у плетня -
Сколько женщин одиноких ждут подарок от меня.
Мне на сайт со всей Россеи обращенья шлют они,
Мужа, мол, найти быстрее Бабка Ёжка подмогни!
Мужиков для этих целей добываю третий год -
Достаю их из ущелий, извлекаю из болот,
Так как вид находки гадок (не душист, не брит, не мыт) -
Привожу его в порядок, чтоб придать товарный вид.
И, прослушав дифирамбы как со мною им легко,
Отправляю умным бабам местных ванек-дураков.
А в постель кладу не зря я перед тем как сплавить с рук -
Самолично проверяю этим качество услуг.
Русская народная федеративная сказка про молодецкую смекалку
Было у царя полцарства, а остальные полцарства - у его сыновей. Созвал он их как-то, дал им пачку толстую бумажную и говорит - а ну-ка, добры молодцы, кто порвет пачку, тому я полцарства подарю! Но сколько не пытались сыновья порвать пачку - так и не смогли, уж больно толстая оказалась. Тогда царь развязал пачку и говорит: не вышло целиком - попробуйте по листочку. Кинулись сыновья на листочки и вмиг всю пачку разорвали. Вот и запомните, сказал царь, три истины: что не выходит сразу - выйдет постепенно, что не под силу самому - сделается сообща, что не берется силушкой - возьмется хитростью да смекалкою. Поняли? "Поняли!" - кивнули сыновья. Обнял царь сыновей и засмеялся радостно: "Да ничего вы не поняли! Вы ж только что порвали свой пакет контрольных акций и царство стало полностью моим!"
Отличный приёмчик! Запомним
Вот ему в рот попало...а у сыновей..по усам текло
И правильно! Ибо недостойны отроки владеть контрольным пакетом акций, ежели рвут бумагу без оглядки! Не ведают простофили, сколько деревьев сложили свои буйные кроны на плаху целлюлозно-бумажной промышленности!...
ух как выкрутила
Эта фраза –как дверь из сказочного мира в реальность. В сказках все по-другому, все не так как в суровой действительности. Здесь добро всегда побеждает зло, здесь всегда все заканчивается хорошо и все счастливы, зло всегда наказано и в конце бывает свадьба, после которой супруги живут долго и счастливо и умирают в один день. Сказка без счастливого конца не может считаться сказкой, ведь главной особенностью этого жанра и является счастливый конец. Таким образом, сказка очень сильно отличается от суровой действительности, поэтому вначале нас как-бы вводят в сказочный мир («В некотором царстве, в тридесятом государстве...», «Жили-были…»), а потом отпускают в реальность («Я там был, мед-пиво пил; по усам текло, а в рот не попало»). «Я там был…» выступает в качестве связующего звена между двумя мирами – сказочным и не сказочным.
Интересно! Спасибо!
Скорее, грустно...
А если предположить, что в этой строчке зашифрован более глубокий смысл? Надо заметить, наши древние предки на пирах не употребляли спиртных напитков. Спиртное вошло в обязательную программу пиров гораздо позднее, чем писалось это выражение. Мед и пиво не опьяняли, они освежали и утоляли жажду. Значит рецепты были иные и смысл был совсем иным. Пить мед - пиво, означало внимательно слушать и запоминать то, что говорили мудрые люди, а после этого уметь правильно воспроизвести полученные от них знания. Такое может быть, как вы считаете?
Сказка заканчивается, приходит реальная жизнь и выгоняет нас с праздника, на котором мы только что оказались. Мы не были пьяными на самом деле и не оказывались в сказочной стране, которой вообще нет, пора возвращаться в суровую действительность, но, при этом, усвоить уроки, вынесенные из сказки. Именно об этом говорит нам выражение «Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». Поэтому относитесь к сказкам серьезно, воспринимайте уроки, которые в ней скрыты и не забывайте вовремя переключаться на реальность.
Сказка уводит из реальности и окрыляет воображение, а потом заканчивали её концовкой: «Я там был, мед-пиво пил; по усам текло, а в рот не попало» или такой, «На том пиру и я был, мед-вино пил, по усам текло, да в рот не попало; тут меня угощали, отняли лоханку от быка, да налили молока, потом дали калача, в ту ж лоханку помоча. Я не пил, не ел, вздумал утираться, со мной стали драться. Я надел колпак, стали в шею выталкивать»
Интересная версия, спасибо
обращайтесь если что )))
Ну во первых, на пиру не главный герой был, а рассказчик. А вот само выражение, это аллегория, типа как небывальщина, такая своеобразная фишка рассказчика, плавно закончить сказку и напоследок насмешить слушателей. Раньше не было телевизора и интернета и у людей более сильно было развито воображение и они четко представляли картину, как челоаек пьет мед или пиво и все по бороде стекает. Для них это было смешно.
Спасибо за подробный ответ. Жаль только, что очень мало людей, кто замечает неточность, редко кто помнит или читает детям сказки..
отет похож- такой же. Один перед Ж жжёт резину, разбивает рулевую, хана тормозным колодкам и движку. Машина- не его. Спрашиваешь у смотрящих подружек,визжащих от радости и хлопающих в ладоши-Зачем. Кто его девушка. Они- Да вот она. Ей- Плохая Девушка! Почему? Ответ- Ушёл от неё и сел в тачку, насилует её, а они хлопают в ладоши и рады.
Это намёк такой в конце сказки, для особо доверчивых и легковерных . Потому что сказки - это вымысел. И верить им (как правде или были) вовсе не нужно. То есть всё, что было рассказано, слушать слушай, да на веру не принимай. Как те мед с пивом, что по усам текли, а в рот не попали.
по ходу сказки, главный герой - контуженый, избитый, запинаный, убитый потом воскрешеный, проглоченый и выплюнутый - в общем, приняв 1000 и одну смерть, одна другая жутчей - не уверен что у него все в норме будет с координацией... *))) воть... привет, кстати... *))
Привет!! Согласна, трудно ожидать от вусмерть уставшего героя соблюдение правил этикета
*)))))
А ещё говорят и я на свадьбе этой был, сапог я пару получил. Сапог отличных пару от Кароля подарок, я в них весь вечер танцевал,сперва один сапог порвал.Потом другой порвался ,но мне по сердцу пляска а вам досталась сказка.)))
Так намного лучше звучит
))))
Вообще то это рассказчик. Пил так что бы не быть скоромохом на пиру. Сказочник на Руси выше осмеяна стоял. Пить не запрещалось но ведь незаметишь когда норму проморгаешь. А там недалеко до скомороха.
Это он так говорит раньше же сказания говорили всякие барды и сказители и после сказал им всегда подавали чарку меда вот и говорили и я там пил мед пиво пил по у сам текло а в рот не попало
Вы правы
Я люблю изучать предания старинных лет не знаю тока почему но нравится
Всё новое - это хорошо забытое старое?
Это не главный герой сказки, а автор, который сочинил сказку пишет "И я там был мед, пиво пил по усам текло, а в рот не попало". То есть автор в мыслях своих там был и как бы мёд пиво пил.
Верно, Сергей, только мало кто замечает, к сожалению.
Чтоб не напился,он же главный герой, и не может терять лицо, и по всей видимости и уже тогда боролись с пьянством...,исходя из этой фразы ,чрезмерные излияния не приветствовались!
Ну, теоретически, да, но это же не эстетично, когда всё на одежду капает... Можно же было вообще не пить или пить квас..
Это же русский форльклор,это иносказательно,а по факту ничего не течёт и ничего не льется,а впрочем,кубки поднимались вино лилось плескалось,кубки поднимались и пились до дна,а чтобы допить,проливали мимо рта и текло и на кафтан,,тут об эстетике никто не думал,лишь бы допить ,потому что нельзя оставлять,как ,говорится ,зло, и обидеть хозяев
Согласна, сказки и реальность - разные вещи.
А про эстетику на русских пирах вообще никто не думал..разгульной гулянье ,пир...
Раззудись плечо - развернись душа?... Это да, но не только на русских, любой пир в любой стране и в любую эпоху представляет собой мало чего эстетичного..
Да,,не в чопорности ресторане сидеть!
глаза какие красиво завораживающие.а про вапрос незнаю.знаю что тогда ..раньше медпиво ..кпиву неимело некокого оотношение.тогда так называали медовый напиток безалкогольный.
мужики все бародатые были, а мед и пиво это одно и тоже, пили опракидывая быстро кубки и усы намачивались, а там и борода.... от этого и пошло) тогда это модно было
Потому, что рассказчику-гусляру как правило обещали златые горы, а на выходе он хорошо если сыт был. Но, то только со слонявшимися бардами. Своих как правило не обижали.
Т.е. это бард бродячий так себе цену набивал, на предыдущего работодателя жалуясь?...
Ненене. Еще раз. Барды были бардам рознь. Впрочем как и "хозяева". Рассмотрим ситуацию, когда бард был жаден - приходил и вместо 100р. просил 200. Ему говорили - хошь пой за 100, или вали. Ну и вот он начинал дальше завывать. Это первый вариант. А второй - вот бард приехал, договорились за 200. Отработал он, а дают ему 100 - мол инфляция и все такое и вобще иди пока собаки на цепи. Тоже повод рассказать ...
Бардак, в общем, кто во что горазд.... Ни грамот, дозволяющих ораторствовать, ни оброка за песенно - сказительную деятельность... Куда бояре да князья смотрели?...
Да вот туда и смотрели. Что поумнее - грели певцов. А что по скудоумнее - оставляли без харчей
Ну почему-же, есть герои: "... он улетел, но обещал вернуться!", или "стали они жить - поживать и добра наживать", или "вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец" ну и т.д.
Алексей, редкий Вы слушатель сказок.... Вы реально думаете, что они воплотятся в жизнь?
Сами не воплотятся, их нужно воплощать.
Я задовался другим вопросам не почему, а как? Главный герой все время ни чего не делает лежит на печи, а в конце ему достается и жена красавица и деньги .