"Всем достается в свое время. Никого не обнесут чашей такого вот. Кто-то проходит через такое во времена, безопасные для прочих. Кто-то идет вместе с группой, или с очень большой группой. Когда много людей проходят через один-на-всех ужас - это не то чтоб разделенное страдание, и вряд ли им легче оттого что их много в этом "трюме" или от того, что их страдание всем видно и неоспоримо. Им не легче чем было тебе когда ты один шел сквозь невидимый строй бичующих тебя демонов, а вокруг совершалась безмятежная жизнь. Никому не легче, каждый съест свою долю горьких камней.!?
"Когда судьба за нами шла по следу, как сумасшедший с бритвою в руке"
Есть безмятежность словно бы пренатальная - так дышишь не задумываясь, потому что это часть протокола жизни. Эта безмятежность как блаженная бездумность, непричастность ужасу всегда творящемуся где-нибудь на свете.
Есть безмятежность, которую надо держать внутри и следить за ней как за поставленной капельницей - чтобы вещество покоя поступало, чтобы не перекручивались трубочки, не засорялся порт, не сгущалась ненавистью и страхом кровь, не спазмировались сосуды.
Я сейчас очень слежу за своей капельницей безмятежности. Каждой каплей дорожу и пропускаю по себе с ответственностью благодарности Богу за всё.
Подозреваю многие-многие сейчас на такой скудном "пайке" безмятежности, и нельзя ее не беречь.
Оттого что ее мало - не значит что ее нет вообще, что ее сожрали ненасытные демоны тьмы.
"Услышите о войнах и военных слухах - смотрите, не ужасайтесь".
Невыполнимо? стоит пытаться. Слух пришел чтобы выпотрошить тебя через ужас - разве не стоит защититься от этого. Ты не сможешь на самом деле единиться с теми кто сейчас проходит через свой личный ужас. Эмпатия - это не идентификация себя со страдающими. Не стоит себе льстить что ты этически прав, раздирая себе сердце и взгляд, ища виноватых, осуждая их, вывешивая флаги "нет войне!".
Кто ты чтобы решать нет или да войне. Войны - дело нечеловеческое, войны - область ведения духов злобы поднебесных, начал тьмы, неназываемых стихий если угодно. Купальник с пацификами особенно жалобно смотрится когда надвигается цунами - не играйся в эту иллюзию контроля. Да и видел ли кто человека в здравом уме, кто говорил бы "да" войне? Все "нет войне", все. Но никто не спрашивает потому что в этом вопросе ноль смысла.
у тебя во всем этом есть только одно дело - не ужасаться.
каким умеешь способом, каким нащупаешь.
не давать ужасу проникать в тебя, проходить сквозь тебя, потрошить тебя.
другого дела тебе не поручал даже Господь.
ужасы - участь каждого на каком-то отрезке пути.
но "услышите о войнах и военных слухах - не ужасайтесь, ибо