Боль обладает великой силой; истина Божья рождается в боли, искренность поднимается из боли. Метафизически говоря, сердце - это врата, и они закрыты, когда чувства огрубевшие, но они открываются, когда возникает боль./// Испытали?
Удовольствие преграждает, а страдание очищает путь вдохновения.
Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
«Pleasure blocks, but pain clears the way of inspiration.»
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
Боль обладает великой силой; истина Божья рождается в боли, искренность поднимается из боли. Метафизически говоря, сердце - это врата, и они закрыты, когда чувства огрубевшие, но они открываются, когда возникает боль.
Представьте человека, едущего на велосипеде по улицам Парижа, говоря: «Я буду ехать прямо вперёд, потому что я должен придерживаться выбранного мной маршрута. Если я встречу машину, не буду обращать на неё внимания, я буду ехать вперёд.» Такой человек столкнётся с чем-то, более сильным, чем он, и получит повреждения. Мудрый же велосипедист, однако, будет следить, нет ли перед ним автомобиля, не перекрыта ли дорога, и выберет другой маршрут. И хотя в данный момент существует небольшое препятствие, все же это отступление обеспечивает ему безопасность, бережёт от несчастного случая и даёт возможность выбрать другой маршрут, чтобы он достиг того же конечного пункта.
Тагор говорит: «Когда настраивают скрипичную струну, она испытывает боль от того, что её растягивают, но когда же она настроена, она узнает, почему её растягивали.» Так и человеческая душа. Когда она проходит через боль, испытания и беды, она думает, что лучше бы её жизнь обошлась без них. Но, когда она достигает своей высшей точки, кульминации, когда она оглядывается назад, то начинает осознавать, для чего все это: все это было лишь для настройки души на определённую тональность.
Мой Муршид, Абу Хашим Мадани, однажды сказал, что есть только одна добродетель и только один грех для души на этом пути: когда она осознает Бога - это добродетель, а когда нет - грех. Ни одно объяснение не может описать истинность этого, кроме как опыт созерцающего, для которого время осознавания Бога подобно окну, распахнутому в небеса, а когда он осознает себя, переживания противоположны.
Поскольку вся трагедия жизни вызвана думанием о себе. Вся боль и депрессия вызваны этим, а все, что может препятствовать мыслям о себе, помогает в определённой степени избавить человека от боли; а осознавание Бога даёт совершенное избавление.