Ум, интеллект и органы чувств всегда склонны быть направленными на внешние объекты; они всегда ориентированы вовне! Как только какой-либо звук из внешнего мира достигает уха, оно слышит его. Как только ухо ухватило звук, глаза уже видят объект. Стоит глазам увидеть, в уме возникает желание иметь это. Интеллект тут же одобряет эту идею и приступает к тому, чтобы заполучить это как можно скорее. Таким образом, все органы чувств, несчастные и лишенные покоя, гоняются за внешними объектами один за другим, поддерживая друг друга в процессе. Необходимо взять под контроль ум, способность рассуждения и органы чувств, которые бестолково гоняются за объектами удовольствий. Их следует тренировать!?
Ум, интеллект и органы чувств всегда склонны быть направленными на внешние объекты; они всегда ориентированы вовне! Как только какой-либо звук из внешнего мира достигает уха, оно слышит его. Как только ухо ухватило звук, глаза уже видят объект. Стоит глазам увидеть, в уме возникает желание иметь это. Интеллект тут же одобряет эту идею и приступает к тому, чтобы заполучить это как можно скорее. Таким образом, все органы чувств, несчастные и лишенные покоя, гоняются за внешними объектами один за другим, поддерживая друг друга в процессе. Необходимо взять под контроль ум, способность рассуждения и органы чувств, которые бестолково гоняются за объектами удовольствий. Их следует тренировать таким образом, чтобы они сосредотачивали всё внимание на Славе и Величии Бога и неуклонно следовали этой дисциплине. Направьте их все на высший путь. Они должны обучаться повторением Имени (джапа), медитацией (дхьяна), добрыми делами или посвящением и возвышающей деятельностью, которая очищает.
- БАБÁ
Бхагавата Вахини, гл. 31