Разум функционирует на основе разделения. Истину он воспринимает лишь по частям, один аспект за раз; но он ведет себя так,словно эта часть является целым. Но подобная основа сама является ложной.
Сверхразум — это единство; на основании единства он познает разделение. Это— ближайшая к нам ступень на пути к Божественному./// Нужно ли Божественное обитателям своих болот беспросветной тупости?
я помню.ты техникой не дружишь
Ш. А.: Видите ли, разум функционирует на основе разделения. Истину он воспринимает лишь по частям, один аспект за раз; но он ведет себя так,словно эта часть является целым. Но подобная основа сама является ложной.
Сверхразум — это единство; на основании единства он познает разделение. Это— ближайшая к нам ступень на пути к Божественному. Разумеется, он работает и в Разуме. Но в разуме вы ищете и находите лишь частные истины. Разум —попытка осознать, но не попытка знать. Разум лишь объясняет, достигать он не может. Он не может выражать истину в ее полноте.Сверхразум работает и в витальном плане. Здесь работа его представлена инстинктом: точным, но скрытым действием, стоящим ближе всего к Сверхразуму. И все же Сверхразум является чем-то совершенно иным. Можно сказать, что разум есть нечто, действующее автоматически, но при этом никак не механически. Вы можете назвать его «самодвижимой» Истиной. Достигнув Сверхразума, вы можете уйти через «врата Солнца», если того пожелаете. Если вы подниметесь еще выше, вы попадете в план, где Солнце становится излишним. Но все это становится куда более вероятным и простым, если вы сможете низвести Сверхразум в физический план. После этого существо начинает распускаться подобно цветку, рост его становится естественным и легким. Но все это пока — битва, битва в разуме, жизни и теле.
Признаком достижения Сверхразума является исчезновение нужды в мыслях или в мышлении, как мы его понимаем. В Сверхразуме вам не нужно думать. Это не означает, что мыслей вовсе не существует, что мы — чистая доска. Здесь работает нечто самосуществующее.
У.: Как?
Ш. А.: Вы не поймете этого.
У.: Но как же может работать разум, если мысли отсутствуют?
Ш. А.: В вашем разуме мысли движутся от одной точки к другой, затем к третьей и так далее. Затем вы суммируете и связываете их отношениями причины и следствия. А теперь представьте себе, что одновременно возникает сотня этих мыслей, объемлющих собой все и вся, до малейших деталей, —возникает практически мгновенн
-нет-
Ш. А.: Видите ли, разум функционирует на основе разделения. Истину он воспринимает лишь по частям, один аспект за раз; но он ведет себя так,словно эта часть является целым. Но подобная основа сама является ложной.
Сверхразум — это единство; на основании единства он познает разделение. Это— ближайшая к нам ступень на пути к Божественному. Разумеется, он работает и в Разуме. Но в разуме вы ищете и находите лишь частные истины. Разум —попытка осознать, но не попытка знать. Разум лишь объясняет, достигать он не может. Он не может выражать истину в ее полноте.Сверхразум работает и в витальном плане. Здесь работа его представлена инстинктом: точным, но скрытым действием, стоящим ближе всего к Сверхразуму. И все же Сверхразум является чем-то совершенно иным. Можно сказать, что разум есть нечто, действующее автоматически, но при этом никак не механически. Вы можете назвать его «самодвижимой» Истиной. Достигнув Сверхразума, вы можете уйти через «врата Солнца», если того пожелаете. Если вы подниметесь еще выше, вы попадете в план, где Солнце становится излишним. Но все это становится куда более вероятным и простым, если вы сможете низвести Сверхразум в физический план. После этого существо начинает распускаться подобно цветку, рост его становится естественным и легким. Но все это пока — битва, битва в разуме, жизни и теле.
Признаком достижения Сверхразума является исчезновение нужды в мыслях или в мышлении, как мы его понимаем. В Сверхразуме вам не нужно думать. Это не означает, что мыслей вовсе не существует, что мы — чистая доска. Здесь работает нечто самосуществующее.
У.: Как?
Ш. А.: Вы не поймете этого.
У.: Но как же может работать разум, если мысли отсутствуют?
Ш. А.: В вашем разуме мысли движутся от одной точки к другой, затем к третьей и так далее. Затем вы суммируете и связываете их отношениями причины и следствия. А теперь представьте себе, что одновременно возникает сотня этих мыслей, объемлющих собой все и вся, до малейших деталей, —возникает практически мгновенн