Контроль дыхания также важен перед отходом ко сну. К чему мы прибегаем, когда перед умом постоянно проходят раздражающие нас мысли прошедшего дня? Возможно, человек подойдет к шкафу с лекарствами, возьмет снотворное и заснет глубоким сном. Тело погрузится в сон, однако не ум. Ум лишен покоя. Таблетка не способна привести в порядок ум. Можно образумить тело, однако ум будет продолжать работать. Если бы человек провел дыхательные упражнения перед сном, ему бы не было необходимости принимать снотворное. Он бы тогда спал умиротворенно, потому что ум обрел бы тогда покой./// Как со сном обстоит?
Хватает четырех часов в сутки.
Как правило, перед отходом ко сну желательно прибегнуть не к активным вибрациям Джелала, а, наоборот, к восприимчивым вибрациям Джемала. Человек обращается к дыханию Джелала, когда он сталкивается со всевозможными трудными ситуациями, которые требуют энергии и силы. С другой стороны, когда человек выполняет творческую работу, например, сочиняет музыку, пишет книгу или занимается любой другой деятельностью, являющейся ответом на внутренний зов, тогда ему нужно дыхание Джемала.
Особым типом дыхания, специально предназначенным для творческой деятельности тонкого характера, является прямоугольное дыхание, вдох производится через правую ноздрю и выдох через левую. Для деятельной творческой энергии необходимо прямоугольное дыхание с выдохом через правую ноздрю.
Есть еще один тип дыхания, называемый квадратным дыханием. Это очень уравновешенное дыхание наполняет человека магнетизмом, оно также используется с той целью, чтобы направить магнетизм людям, нуждающимся в духовной энергии. Для этого надо очень осторожно выдувать через рот. С другой стороны, когда человек бесшумно дышит через нос, он поглощает тонкие нежные энергии праны космоса.
Когда приходит ощущение, что человека лишили его магнетизма, то нет лучшей практики, чем спокойно подышать, приняв наиболее расслабленную позу, выдыхая через рот; следует начинать со счета один, переходя к двум, трем, четырем и так далее, достигая своего верхнего предела на выдохе. Проводя эту практику, никогда не следует прикладывать усилий на вдохе. Пусть оно приходит бесшумно.
Когда человек выполняет определенное дыхание, то это оказывается проявлением внешней стороны дыхательной практики, однако же, для того, чтобы превратить ее в мистическое переживание, необходимо объединить дыхание с мыслью. Для того, чтобы перезарядить внутренние батареи, нет лучшей идеи, чем мысль о "свете". Тогда выдыхаемый поток превращается в луч света; и чем больше человек представляет себе свет, тем больше оказывается света.
Как всё запутано .
Чем глубже человек погружается внутрь, тем шире раздвигаются его ментальные, витальные и духовные границы, путы, поначалу ограничивающие и связывающие Жизнь, Ум и Душу, слабеют или рвутся, и человек, ментальное существо, начинает прозревать более просторные духовные царства и миры, первоначально закрытые для земной жизни. Вне всякого сомнения, пока он преимущественно живёт во внешнем сознании, он может только выдумывать, мечтать и создавать на основе реалий своего обычного физического существования своего рода идеальные конструкции. Но если он предпримет погружение вовнутрь, ставшее для него после напряженных и возвышенных раздумий величайшим духовным императивом, он обнаружит в своём внутреннем бытии более обширное Сознание и более обширную Жизнь.
Он потеряет связь с окружающей его действительностью и улетит в облака.
Шри Ауробиндо Жизнь Божественная т3 Чем глубже человек погружается внутрь, тем шире раздвигаются его ментальные, витальные и духовные границы, путы, поначалу ограничивающие и связывающие Жизнь, Ум и Душу, слабеют или рвутся, и человек, ментальное существо, начинает прозревать более просторные духовные царства и миры, первоначально закрытые для земной жизни. Вне всякого сомнения, пока он преимущественно живёт во внешнем сознании, он может только выдумывать, мечтать и создавать на основе реалий своего обычного физического существования своего рода идеальные конструкции. Но если он предпримет погружение вовнутрь, ставшее для него после напряженных и возвышенных раздумий величайшим духовным императивом, он обнаружит в своём внутреннем бытии более обширное Сознание и более обширную Жизнь. Воздействие изнутри и воздействие свыше могут пошатнуть безраздельное господство материальных законов, уменьшить и, в конечном счете, полностью устранить влияние Бессознательного, кардинально изменить порядок осознания, дать понять человеку, что основой его сознательного бытия является не Материя, а Дух, высвободить его более высокие духовные силы, с тем чтобы они полностью и без каких-либо ограничений смогли проявить себя в жизни души, воплощенной в Природе
Ого.
Тоже... Дышу. Лучше спать стала.
Как правило, перед отходом ко сну желательно прибегнуть не к активным вибрациям Джелала, а, наоборот, к восприимчивым вибрациям Джемала. Человек обращается к дыханию Джелала, когда он сталкивается со всевозможными трудными ситуациями, которые требуют энергии и силы. С другой стороны, когда человек выполняет творческую работу, например, сочиняет музыку, пишет книгу или занимается любой другой деятельностью, являющейся ответом на внутренний зов, тогда ему нужно дыхание Джемала.
Особым типом дыхания, специально предназначенным для творческой деятельности тонкого характера, является прямоугольное дыхание, вдох производится через правую ноздрю и выдох через левую. Для деятельной творческой энергии необходимо прямоугольное дыхание с выдохом через правую ноздрю.
Есть еще один тип дыхания, называемый квадратным дыханием. Это очень уравновешенное дыхание наполняет человека магнетизмом, оно также используется с той целью, чтобы направить магнетизм людям, нуждающимся в духовной энергии. Для этого надо очень осторожно выдувать через рот. С другой стороны, когда человек бесшумно дышит через нос, он поглощает тонкие нежные энергии праны космоса.
Когда приходит ощущение, что человека лишили его магнетизма, то нет лучшей практики, чем спокойно подышать, приняв наиболее расслабленную позу, выдыхая через рот; следует начинать со счета один, переходя к двум, трем, четырем и так далее, достигая своего верхнего предела на выдохе. Проводя эту практику, никогда не следует прикладывать усилий на вдохе. Пусть оно приходит бесшумно.
Когда человек выполняет определенное дыхание, то это оказывается проявлением внешней стороны дыхательной практики, однако же, для того, чтобы превратить ее в мистическое переживание, необходимо объединить дыхание с мыслью. Для того, чтобы перезарядить внутренние батареи, нет лучшей идеи, чем мысль о "свете". Тогда выдыхаемый поток превращается в луч света; и чем больше человек представляет себе свет, тем больше оказывается света. В этой связи можно вспомнить
-нормально!--
Как правило, перед отходом ко сну желательно прибегнуть не к активным вибрациям Джелала, а, наоборот, к восприимчивым вибрациям Джемала. Человек обращается к дыханию Джелала, когда он сталкивается со всевозможными трудными ситуациями, которые требуют энергии и силы. С другой стороны, когда человек выполняет творческую работу, например, сочиняет музыку, пишет книгу или занимается любой другой деятельностью, являющейся ответом на внутренний зов, тогда ему нужно дыхание Джемала.
Особым типом дыхания, специально предназначенным для творческой деятельности тонкого характера, является прямоугольное дыхание, вдох производится через правую ноздрю и выдох через левую. Для деятельной творческой энергии необходимо прямоугольное дыхание с выдохом через правую ноздрю.
Есть еще один тип дыхания, называемый квадратным дыханием. Это очень уравновешенное дыхание наполняет человека магнетизмом, оно также используется с той целью, чтобы направить магнетизм людям, нуждающимся в духовной энергии. Для этого надо очень осторожно выдувать через рот. С другой стороны, когда человек бесшумно дышит через нос, он поглощает тонкие нежные энергии праны космоса.
Когда приходит ощущение, что человека лишили его магнетизма, то нет лучшей практики, чем спокойно подышать, приняв наиболее расслабленную позу, выдыхая через рот; следует начинать со счета один, переходя к двум, трем, четырем и так далее, достигая своего верхнего предела на выдохе. Проводя эту практику, никогда не следует прикладывать усилий на вдохе. Пусть оно приходит бесшумно.
Когда человек выполняет определенное дыхание, то это оказывается проявлением внешней стороны дыхательной практики, однако же, для того, чтобы превратить ее в мистическое переживание, необходимо объединить дыхание с мыслью. Для того, чтобы перезарядить внутренние батареи, нет лучшей идеи, чем мысль о "свете". Тогда выдыхаемый поток превращается в луч света; и чем больше человек представляет себе свет, тем больше оказывается света.
-объеденим!--