НИ
Некто Из ...

Простое чтение Вед не приносит людям никакой пользы. Для того, чтобы польза была ощутимой, нужно слышать, осмысливать и воспринимать сердцем слова Вед. Только вместе эти три аспекта дадут полную картину Веды. Как бы могуч и свиреп ни был ваш враг, с какой бы силой и жестокостью он ни обрушился на вас, если в вашем сердце укрепились шравана, манана и нидидхьясана – три компонента всеобъемлющего божественного аспекта, – враг не сможет причинить вам ни боли, ни вреда. /// У Вас здесь есть враги?

101
2
1
Ответы
Геннадий Зернов
Геннадий Зернов

Врагов полно, но в моем сердце циркулирует кровь

8
1
Геннадий Зернов
Геннадий Зернов

Объективная реальность это то что нас окружает и что можно потрогать. Её надо иследовать, приближаясь к пониманию истинной реальномти , а не верить во всякую хрень придуманную спекулянтами для решения своих шкурных проблем.

1
НИ
Некто Из ...

Слово “разум”, то, что известно нам и произносится в повседневном языке, не отражает идеи во всей ее полноте.
Особенно то, как слово разум применяют в современной науке.
Оно передает смысл чего-то, являющегося следствием материи или энергии.
Но, согласно убеждениям мистика, разум является первичным элементом, или причиной, равно как и следствием.
В то время как наука признает его как следствие, мистик видит в нем причину.
Могут сказать: “Как может разум создать эту плотную землю, которая есть материя?
За этим должна стоять энергия”.
Но такой вопрос возникает потому, что мы отделяем разум от энергии или материи.
На самом деле дух есть материя, а материя есть дух, плотность духа есть материя, тонкость материи есть дух.
Разум становится познаваемым, превращаясь в плотность, эта плотность, проявленная самой себе, создает два объекта:
ЗАТ — “я”, и СИФАТ — то, что знает “я”.
А вслед за тем с необходимостью является третий объект, посредник, с помощью которого “я” знает то, что оно знает:
НАЗАР — зрение, или ум.
Суфийские поэты в своих стихах дали описание этих трех понятий как Багх, Бахар и Бульбуль — Сад , Весна и Соловей .
Именно эти три аспекта жизни лежат в основе идеи Троицы.
В тот момент, когда все три осознаются как одно, цель жизни выполнена.
Hazrat Inayat Khan.

1
Геннадий Зернов
Геннадий Зернов

Разум это свойство материи, поскольку мы материальные тела значит обладаем этим свойством и его надо в себе развивать исследуя окружающую нас действительность. Все эти мистические философы пока не смогли реально показать и доказать что разум может существовать без материи и ее свойств .

1
НИ
Некто Из ...

🥳🤚

1
ВИ
Ваняя Иванов

Звучит как абракадабра какогото заклинания.

2
1
НИ
Некто Из ...

Три ступени познания – шравана, манана и нидидхьясана – представлены, соответственно, тремя Ведами – Ригведой, Яджурведой и Самаведой; в них, к тому же, отражены три аспекта Божественного – Ида, Сарасвати и Бхарати. Сарасвати соотносится со шраваной (слушанием), Ида – с мананой (размышлением), Бхарати – с нидидхьясаной (усвоением услышанного). Поскольку для Ситы один из компонентов отсутствовал, Хануман не смог ее сразу узнать. Сите удалось спасти честь и достоинство благодаря манане и нидидхьясане. Но из-за отсутствия шраваны триединство божественного ведического аспекта, дарующего полноту счастья, было нарушено, и ее облик не соответствовал описанию Рамы.
Нам ясно из этой истории, что наряду с мананой и нидидхьясаной необходима и шравана. Простое чтение Вед не приносит людям никакой пользы. Для того, чтобы польза была ощутимой, нужно слышать, осмысливать и воспринимать сердцем слова Вед. Только вместе эти три аспекта дадут полную картину Веды. Как бы могуч и свиреп ни был ваш враг, с какой бы силой и жестокостью он ни обрушился на вас, если в вашем сердце укрепились шравана, манана и нидидхьясана – три компонента всеобъемлющего божественного аспекта, – враг не сможет причинить вам ни боли, ни вреда. Но только одного этого недостаточно. То, что извлекается из триединого процесса познания, должно быть внесено в повседневную жизнь, вот почему полная его картина описана словами амнайя артха вачаспати (принятие к сведению, устремление к смыслу, овладение). Не следует относиться к шраване, манане и нидидхьясане как к чему-то принудительному; вы должны принять их всем сердцем и с радостью испытать на практике, не воспринимая их как наказание или скучную обязанность.
- БАБÁ
ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ, 1974
Часть II Бхарата, Глава 7 Бог неразрывно связан со Своим творением

1
ВИ
Ваняя Иванов

значит ты йог..какие физические изменения произвела йога в твоем организме?

1