Если вы утратили любовь и видите в других живых существах своих врагов, то, сколько бы у вас ни было знаний, образования или материального комфорта, это приведет к одним страданиям и смятению. Его Святейшество Далай-лама /// О какой любви написано?
утратили...да
Когда сердце не пусто, другими словами, когда в нем нет простора, то в нем нет места для любви. Руми, великий поэт Персии, объясняет эту идею более ясно. Он говорит, что боль и страдания, которые испытывает душа в жизни, подобны отверстиям в тростниковой флейте и именно делая эти отверстия музыкант создает из тростника флейту. Это означает, что сердце человека изначально подобно тростнику, а страдания и боль, через которые оно проходит, делают его флейтой, которую Бог может использовать как инструмент для создания музыки, которую Он всегда желает играть. Но подобно тому, как не каждый тростник - флейта, так и не каждое сердце Его инструмент. И как из тростника можно сделать флейту, так и человеческое сердце может быть превращено в инструмент и поднесено Богу любви. Именно сердце человека стало лирой для ангелов. Именно человеческое сердце было лютней Орфея. Именно по образу человеческого сердца создавались первые музыкальные инструменты, но ни один земной инструмент не может сыграть ту музыку, что играет оно, поднимающую смертную душу к бессмертию. … Именно знание в голове и любовь в сердце вместе и являются выражением божественного послания. … Только посредством внимательного наблюдения человек обретает знание. Знание без любви безжизненно.
(http://wahiduddin.net/mv2/IX/IX_28.htm)
В любви заключено все знание. Любовь человечества и интерес к вещам со временем открывает их тайны, и тогда человек знает, как улучшать, контролировать и использовать их. Никто не может знать другого человека, как бы сильно он не претендовал на знание, кроме любящего, потому что при отсутствии любви внутренние глаза слепы. Открыты только внешние, которые являются всего лишь очками для внутренних. Если взгляд не внимателен, какая польза от очков? Именно по этой причине мы восхищаемся теми, кого любим, и не замечаем хороших качеств тех, кого не любим. Они вовсе не всегда заслуживают нашего не внимания, но наши глаза, в отсутствии любви, не могут разглядеть в них хорошее.