Каждый учитель и каждый образованный человек должен уметь контролировать себя и свои органы. Если он не будет этого делать, люди подумают, что его учение и опыт не имеют никакой ценности. Все наши органы чувств – это символы желаний. Но это не является естественным качеством человека! Если бы все желания были естественны для человека, в Веде не говорилось бы о том, что разрешено и что не разрешено, а гуру не указывали бы нам, что мы должны делать, а что нет. Поскольку чрезмерные желания для нас противоестественны, совершенно необходимо совершать упадешу (внимать советам старших) и брать с них пример./// С кого берете пример?
-зачем?--
Все они учат нас принимать пищу, когда мы голодны, пить воду, если мы испытываем жажду, спать, когда нас клонит ко сну, но ставят при этом условия: не есть все то, что мы хотим, не пить все, что мы хотим, и выбирать благоприятное и спокойное место для сна. Если вам даны несколько органов чувств, это не значит, что вы должны распоряжаться ими бесконтрольно. Можете давать им свободу, но только в том случае, если они действуют в рамках ограничений, определенных вашей страной, временем и обстоятельствами. Даже если у вас есть собственная лошадь, вы не сможете управлять ею без вожжей, а если у вас есть машина, это не значит, что вам не нужны тормоза. Если органы чувств принадлежат вам, это не причина, чтобы использовать их безо всякого контроля.
Веда преследует благую цель, выявляя нужные аспекты органов чувств и рассказывая о том, как, когда и каким образом их использовать, чтобы способствовать процветанию мира. Будь то объект или субъект, будь то пища или тот, кто ее ест, – все создано ради благополучия мира. Аспект Шива-Шакти ответственен за все творение. Эта сила, поддерживающая мироздание, может называться тремя различными именами – Агни, Вайю и Адитья. Те, кто чтит ведические принципы и следует им, относятся к Агни (огню) как к важному компоненту садханы (духовной практики). Агни – божество, имеющее большое значение, поскольку огонь в человеческом теле – источник жизненной силы. Вайю (ветер), проникая в тело, принимает форму дыхания жизни, или праны. Адитья (солнце) отвечает за наше сердце, как бы приводя в движение весь механизм человеческого тела. Вайю ассоциируют с мантрой, тело – с янтрой (формой), а сердце – с тантрой, или с “двигателем” всего тела. Эти три аспекта – янтра, мантра и тантра, то есть машина, разум и двигатель – соответствуют Иде, Сарасвати и Бхарати. Они необходимы каждому человеку, живущему на земле, так как являются неотъемлемыми свойствами жизни.
- БАБÁ
ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ, 1974
Часть II Бхарата, Глава 8 Знания бесполезны, если их н