Для того чтобы дерево проросло, стало крепким и начало плодоносить, необходимы три вещи: воздух, дождь и почва. Но важнее всех трех элементов наличие семени. Нет семени - ни дождь, ни воздух, ни земля не произведут на свет дерева. Так же и человек: сотворенный промыслом Божьим, он растет, словно дерево из семени. Для каждого человека промысел Всевышнего - такое же семя. Но пока желания живут в человеке, ему не удастся освободиться от новых рождении. Лишь отринув желания, можно обрести свободу.!?
дереву еще нужно тепло.Человеку тоже
нет семени нет ребенка.. а чтобы получить ребенка необходимо желание.. и т.д
конечно
Для того же, чтобы отринуть желания, следует предаться Господу. Но на этом пути человека ожидает много препятствии. Всем известно, что нельзя запросто, как ни в чем не бывало, войти в дом знатного человека: прежде чем вас впустить, слуга обязательно спросит, по какому делу вы желаете видеть хозяина. Но если существуют строгие правила впуска в дом простого смертного, чья власть в любом случае имеет определенные границы, то стоит ли удивляться тому, что всемогущий Господь не каждого допускает в свою обитель?! Если вы захотите попасть в чертоги, где обитает мокша, то есть освобождение, у ворот вас встретят два стражника. У этих ворот вы полностью отдаете себя Богу.
Стражи, стоящие у ворот, именуются Шрама и Дама. Они символизируют нравственное усилие и терпение. Иными словами, сколь бы ни было велико ваше желание отдать себя на волю Всевышнего, вам надлежит сделать над собой нравственное усилие и набраться терпения - иначе вас не пустят дальше ворот дворца Господа. А это значит, что прежде всего вам нужно научиться управлять своими действиями и чувствами. В наше время трудно встретить такого садхака, который умел бы управлять собой. Много ложных путей предлагается сейчас, и не видно тех, кто следует истинному пути. Нередко имеющие облик человека больше похожи на обезьян мыслями и поступками. Они плачут, когда следовало бы смеяться, и смеются, когда надо бы проливать слезы. Это ли не свидетельство того, что они идут по ложному пути?! Пока вы неверно реагируете на окружающее, Господь, несмотря на всю милость Его, никогда не явит вам Себя. Неестественное, фальшивое поведение - это не более чем драматическое представление, истинная же ваша природа - это сам Нараяна. Поэтому не возможно постичь Господа, посвящая всю жизнь удовлетворению своих земных желаний.
- БАБА
ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ, 1973
Глава 12 Отрешенность поможет сохранить спокойствие даже в трудные времена
блин.. как вас зовут.. ну почему вы трактуете то что было написано кем то несколько тысячелетий назад? сейчас другое время.. другой образ мыслей.. все в развитии.. зачем нам эта вся хрень.. не наша..чужеродная.. уж лучше веды читайте
беспроигрышная философия?
Для того же, чтобы отринуть желания, следует предаться Господу. Но на этом пути человека ожидает много препятствии. Всем известно, что нельзя запросто, как ни в чем не бывало, войти в дом знатного человека: прежде чем вас впустить, слуга обязательно спросит, по какому делу вы желаете видеть хозяина. Но если существуют строгие правила впуска в дом простого смертного, чья власть в любом случае имеет определенные границы, то стоит ли удивляться тому, что всемогущий Господь не каждого допускает в свою обитель?! Если вы захотите попасть в чертоги, где обитает мокша, то есть освобождение, у ворот вас встретят два стражника. У этих ворот вы полностью отдаете себя Богу.
Стражи, стоящие у ворот, именуются Шрама и Дама. Они символизируют нравственное усилие и терпение. Иными словами, сколь бы ни было велико ваше желание отдать себя на волю Всевышнего, вам надлежит сделать над собой нравственное усилие и набраться терпения - иначе вас не пустят дальше ворот дворца Господа. А это значит, что прежде всего вам нужно научиться управлять своими действиями и чувствами. В наше время трудно встретить такого садхака, который умел бы управлять собой. Много ложных путей предлагается сейчас, и не видно тех, кто следует истинному пути. Нередко имеющие облик человека больше похожи на обезьян мыслями и поступками. Они плачут, когда следовало бы смеяться, и смеются, когда надо бы проливать слезы. Это ли не свидетельство того, что они идут по ложному пути?! Пока вы неверно реагируете на окружающее, Господь, несмотря на всю милость Его, никогда не явит вам Себя. Неестественное, фальшивое поведение - это не более чем драматическое представление, истинная же ваша природа - это сам Нараяна. Поэтому не возможно постичь Господа, посвящая всю жизнь удовлетворению своих земных желаний.
- БАБА
ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ, 1973
Глава 12 Отрешенность поможет сохранить спокойствие даже в трудные времена
понятно