Есть множество идей, опьяняющих человека, множество ощущений существует, действующих на душу подобно вину, но нет крепче вина, чем вино самоотречения. Это мощь и доблесть, не сравнимые ни с чем в мире. Стать чем-то — это ограничение, чем бы ни становиться. Даже если человека называют королём мира, он все равно не император вселенной. Будь он даже хозяином земли, он все равно раб Небес. Именно тот, кто является никем, никем, но тем не менее всем. И поэтому суфий выбирает путь бытия ничем вместо того, чтобы быть кем-то. И это чувство бытия ничем превращает человеческое сердце в пустую чашу, которая наполняется вином бессмертия. Это состояние благодати, которое стремится обрести каждая ищущая истину душа./// К чему стремятся обитатели своих болот беспросветной тупости?
-есть-
Вино — это символ развития души. Вино создаётся путём уничтожения виноградин, бессмертие приходит из уничтожения самости.
Я пью вино Твоего божественного присутствия и теряю себя в опьянении.
Когда душа просветлённая, она хочет найти другую душу, просветлённую таким же образом, и находит огромную радость и благодать в её обществе. Такая душа непременно найдёт других, кто находится на гребне озарения. Даже пьяница находит собутыльников. И это так мистично. Маленькая искра может превратиться в огонь, а огонь в огромное пламя. Почему лучше стать мистиком, чем оставаться пьяницей? Фактически, пьяница никогда не будет удовлетворён. Мистик будет искать то, что Омар Хайям называет вином: вино Христа, выпив которого, никогда больше не будешь испытывать жажду. Он всегда будет искать вино, чьё опьянение не испаряется. Это единственное вино: опьянение Божественной любовью.
Существует вино, которое пьёт мистик, и это вино — экстаз. Вино настолько мощное, что даже присутствие мистика становится вином для всякого, кто находится рядом с мистиком. … Это опьянение есть любовь, проявляющаяся в человеческом сердце. Однажды выпив такого вина, разве имеет значение, сидит ли он в пещере в скалах или в роскошных дворцовых палатах? Все одно и то же. Дворец не лишит его мистических радостей, также и скалы не смогут этого. Он нашёл царство Божье на земле, про которое Иисус Христос говорил: «Ищите, во-первых, царство Божье, и все остальное приложится вам».