Человек - это его ум, продукт своего ума и также тот, кто контролирует деятельность ума. Если он не контролирует ум, то он не мастер, а раб. Только от собственного ума зависит, будет ли человек мастером или рабом. Он раб, если отказывается от мастерства, он мастер, если старается им быть.!?
душа в расчет не берется?
Наши умы нуждаются в том, чтобы их отмывали и сметали пыль, точно так же как и наши жилища. Это мы делаем посредством концентрации и медитации, которые сметают прочь все плохие впечатления. Мы должны быть хозяевами наших умов, так же как мы хозяева наших домов, и не позволять походить на склады мебели, где все перемешано вместе. Мы должны указывать где что поставить, так чтобы там воцарился полный порядок. (http://wahiduddin.net/mv2/V/V_39.htm) Чем больше уму позволяется двигаться безцельно, тем сильнее он становится похож на машину или повозку, которую пользуют всякие разные окружающие люди и подверженную их влияниям и одержимостью духами, вместо ее владельца. Если пользующийся таким умом человек чувствительный, то он может функционировать должным образом, в противном случае вся работа ума напрасна. В любом случае, это не будет выполнением его жизненного предназначения. Это предназначение в обучении мастерству, а не в том, чтобы быть машиной для использования другими. Тот, кто не может направить свой ум, теряет мастерство. Человек - это его ум, продукт своего ума и также тот, кто контролирует деятельность ума. Если он не контролирует ум, то он не мастер, а раб. Только от собственного ума зависит, будет ли человек мастером или рабом. Он раб, если отказывается от мастерства, он мастер, если старается им быть. … Человек со спокойным, отдохновенным и непоколебимым умом может мгновенно помочь тому, чей ум подвержен горю, беспокойству, боли, дурному характеру, злости или гневу. Само присутствие того, чей ум успокоен, дает огромную надежду, огромное вдохновение, огромное сочувствие, огромную силу и жизненность. Все небесные качества исходят так легко и свободно от человека, чей ум успокоен, что его слова, его голос, его присутствие воздействуют на умы других людей, и подобно тому, как он успокоил свой ум, так само его присутствие становится исцеляющим. (http://wahiduddin.net/mv2/VII/VII_16.htm)