Для суфия в этом мире нет никого, ни язычника, ни атеиста, кого следовало бы презирать, поскольку он верит, что Бог не есть Бог какой-то избранной секты, но Бог всего мира. Он не верит в Бога одной нации, но в Бога всех народов. Для него Бог - во всех домах, где люди поклоняются Ему. Даже, если они молятся стоя на улице, это без разницы для него. Святое место - везде, где поклоняются Богу. Суфий оставляет сектантство сектам. Он с уважением относится ко всем, он не имеет предубеждения против кого-то и не пренебрегает никем; он чувствует сострадание и симпатию ко всем.
Религия мистика - это непрекращающееся продвижение к единству. Как он совершает это продвижение?
Как кто ? Атеисты конечно.
Двумя путями. На первом пути он видит себя в других, в хороших и в плохих; и так он расширяет горизонт своего видения. Это обучение продолжается всю его жизнь, и по мере его развития он приходит к единству всех вещей. Другой путь развития в том, чтобы начать осознавать своё собственное «я» в Боге и Бога в своём «я», что означает углубление осознавания нашего глубочайшего существа. Этот процесс происходит в двух направлениях: внешне, посредством становления единым со всем, что видишь, и внутренне, через прикосновение, установление связи с той единой Жизнью, которая вечна, через растворение в ней и осознавание, что этот единый Дух и ЕСТЬ существование, единственное существование.
«Есть Единый Бог, Вечный: Единосущий, ничто не существует, кроме Него.» Бог суфия - это Бог любой веры, Бог всех. Имена безразличны для него. Аллах, Бог, God, Gott, Dieu, Khula, Брама или Бхагаван - все эти имена, и другие, это имена его Бога; и кроме того для него Бог вне ограниченности имени. Он видит своего Бога в солнце, в огне, в идолах, которым поклоняются разнообразные секты; и он узнает Его во всех формах вселенной, и все же знает, что ОН вне всех форм; Бог во всем и все есть Бог. Он суть Видимый и Невидимый, Единосущий.